Дизайн код
Это свод правил, который описывает как должны выглядеть фасады зданий, вывески…Это благо для предпринимателей и для всего города
Вывески и реклама
Вывеска— конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. На вывеске могут быть указаны: название, адрес, контакты, список услуг и время работы.
По закону юридические лица и предприниматели обязаны размещать вывески, потому что люди имеют право знать о товарах, услугах и тех, кто их предлагает.
Реклама же является нарушением и противозаконна. Также противозаконно размещение более одной вывески для одной организации, установка вывески на уровне другого этажа, установка вывесок на соседних зданиях не относящихся к данной организации.
Например такие вывески могут быть признаны нарушением
«Акции, выгодные цены, настоящее качество» … это уже реклама.
Подобные рекламные конструкции очень сильно портят облик города. Регулярно в городе поднимаются темы о борьбе с противозаконной рекламой. Но на самом деле такие меры совершенно неэффективны, если мы хотим сделать город аккуратным и красивым.
Посмотрите на фото ниже. Большинство вывесок не имеют нарушений, но легче от этого не становится
Потому что нет практически никаких ограничений на размеры, форму и цвет вывесок. Если убрать рекламу, то вскоре появится вывеска в 2 раза больше. Сколько не борись с рекламой, всё равно будет заляпан весь город.
А как вам такое на здании культуры?
Если это не регулировать, то это превращается в колхоз и позор
Русский менталитет? Да нет, просто где-то это умеют регулировать и давно это делают.
Как бы выглядели европейские города, если бы ими управляли наши чиновники!
У нас каждый предприниматель старается сделать свою вывеску больше и заметнее чем у других. Никто это не регулирует. В итоге страдают все. Город становится некрасивым, вывески сливаются друг с другом, каждая вывеска становится менее заметна на фоне всех остальных. Далее в ход идут яркие электронные вывески, которые перетягивают на себя внимание и делают ещё более незаметными другие. Всё это лишь создаёт визуальный мусор, на который уже давно никто не обращает внимание.
Посмотрите какую «красоту» у нас наводят. Один такой «шедевр» и испоганена вся улица
Примечательно то, что по вопросу этого дома был поднят большой шум, так как жители были против. Собиралась даже целая комиссия, в которую входил и главный архитектор города! Но никаких нарушений конечно же не нашли. Якобы никому из комиссии это не нравится, но поделать ничего нельзя. А потом и вовсе заявили, что такие дома собираются сносить.
Но ведь где-то же умеют
Предпринимателям г. Тольятти к размышлению:
Как вы думаете, что сделает ваш бизнес заметнее, количество вывесок и рекламы или дизайн код?
При рекламном беспределе чаще выигрывают только крупные компании, у которых достаточно ресурсов, чтобы сделать самую большую и яркую рекламу.
Улица с визуальным мусором не воспринимается как прогулочная и как место отдыха, на таких улицах сокращается посещаемость кафе и ресторанов и других заведений. Люди предпочитают проводить время в торговых центрах, а не гулять по улицам. Потому что они у нас неуютные, некрасивые и агрессивные.
Как сделать дизайн код города
Дизайн код может включать в себя не только правила для вывесок, но также правила и рекомендации для фасадов, мощения, освещения, указателей, уличной мебели и других элементов городской среды.
Внедрять дизайн код необходимо с вывесок. Это станет большим и важным делом, которое многое изменит. Для этого необходимо поделить все улицы города на важные и второстепенные и разработать единые правила дизайна, которые чётко описывают какие поверхности вывески могут занимать, какие использоваться шрифты, цвета, какими могут быть максимальные размеры и т.д.
Разработкой дизайн-кодов занимается КБ «Стрелка» в рамках приоритетного государственного проекта по формированию комфортной среды в городах по всей стране.
Городу Тольятти тоже нужен такой проект!