Городская инфраструктура
Как в городе правильно делать лавочки, скамейки, урны, туалеты, канализационные люки, заборы. Какими должны быть материалы и цвета
Лавочки и скамейки
Это один из важнейших элементов инфраструктуры улиц. Это и украшение улицы и комфорт для жителей. На таких улицах люди больше проводят времени, меньше сидят дома.
Чем лавочка отличается от скамейки? Всё просто, скамейка со спинкой, лавочка без. На городских улицах предпочтительна установка скамеек. Лавочки лучше устанавливать в транзитных зонах с большим потоком людей и во всех местах где не желательно чтобы люди задерживались надолго. Также хорошим решением будет устанавливать лавочки возле подъездов.
люди предпочитают скамейки
Как сделать хорошую скамейку
- Анатомическая форма, отсутствие острых углов, спинка под наклоном (чтобы на ней не сидели)
- Лучший материал брус из дерева с узкими прорезями
Как сделать идеальную скамейку
- Брус из дерева с узкими прорезями, анатомическая форма, отсутствие острых углов
- Крепкие несущие элементы, подлокотники по краям и посередине (чтобы на них не лежали)
Места расположения скамеек
Как правило скамейки и лавочки чаще всего используются людьми в тёплое время года. Но когда на улице жарко — использовать их некомфортно. По возможности для установки лучше выбирать такие места, где создаётся тень. Либо наоборот создавать тень возле скамеек (можно сажать деревья, устанавливать навесы и т.д.)
Хорошо делать круглые лавочки вокруг дерева
Такие кстати тоже могут быть со спинками
На скамейке комфортно сидеть когда чувствуешь себя в безопасности. Людям некомфортно сидеть, когда сзади открытое пространство и кто-то может подойти к ним со спины. Желательно чтобы сзади скамейка была чем-то прикрыта, это могут быть деревья, кустарники, клумбы с растениями…
Габариты скамеек
Хорошая скамейка не должна быть слишком низкой, высокой, узкой.
Длина скамейки может быть разной (каждый случай индивидуален).
Высота сидения должна быть на уровне ~ 40см. Глубина ~42см.
В центре города, в парках, на набережных … скамейки могут быть креативными
Урны
Урна лучший друг лавочки. Почти всегда лавочки и урны ставят рядом друг с другом. И это правильно, ведь сидя на лавочках люди генерируют мусор. Если в городе не будет урн, то будет много мусора. Чем больше урн, тем лучше! Главное вовремя мусор убирать и урны мыть.
Но есть и другое мнение, что ставить урны рядом с лавочками — это дурной тон, потому что из урн часто исходит неприятный запах и отдыхать в таком месте будет неприятно.
У нас получается что урн либо нет вообще и вокруг мусор, либо урны располагаются впритык к лавочке.
Лучшее решение это установка урны на небольшом расстоянии от лавочки
- Урна не должна быть слишком маленькой. Иначе она всегда будет переполнена, а вокруг неё будет мусор.
- Диаметр отверстия для мусора не должен быть большим, чтобы туда не выкидывали крупный мусор
- У хорошей урны должна быть пепельница
- Хорошая урна должна быть устойчивой и не должна ржаветь
Уличные туалеты
На набережных, в парках, на любых массовых общественных пространствах должны быть установлены бесплатные общественные туалеты. И их количество должно быть достаточно.
Если как сейчас устанавливать платные биотуалеты, то часть людей ими будет пользоваться, другая часть людей 100% будет справлять нужду за ближайшим кустом, деревом, в реке и т.д.
Общественные туалеты были в советское время. Они есть сейчас в большинстве цивилизованных городов. Например в Берлине ~ 1375 городских туалетов на 1млн. жителей, в Лондоне ~ 771, в Москве ~ 35.
Такие туалеты есть в Самаре, Казани и в других городах… А наш город не заботится о людях. В Тольятти туалеты есть только в торговых центрах и прочих заведениях. На набережных и в парках нет ни одного городского общественного туалета и эту ситуацию необходимо исправлять.
Хороший городской туалет это:
- Бесплатный туалет
- Доступный для инвалидов
- Аккуратный и чистый
- Туалет с комнатой матери и ребёнка
Давайте возьмём пример у Самары, Казани и других городов по всему миру и будем включать в проекты общественных пространств городские туалеты!
Канализационные люки
Крышки канализационных люков это неотъемлемая часть любого города. Их нередко можно встретить на тротуарах и на них всегда обращают свой взор жители и гости города.
У нас как могут делают ремонт улиц, но про люки все, к сожалению, забыли
Это ещё один важный элемент, который отличает российский город от европейского. У нас не умеют обращать внимание на детали.
Понятно что во всём городе крышки люков сразу не поменять. Но сделать это на тротуарах в центре города было бы замечательно.
Как можно сделать люк и преобразить город
Во многих городах на люке изображен городской герб, символ или логотип
Крышка люка может стать городской «фишкой»
Заборы
В последние годы происходит массовое озаборивание России. Эта беда не обошла стороной и наш город
Складывается такое ощущение, что в стране массовая эпидемия болезни под названием «забор головного мозга».
Все свято верят в то, что заборы спасают людей, заборы спасают от людей. Воспринимают забор как элемент благоустройства и порядка. У кого нет забора во дворе, завидуют тем у кого он есть. Соседи в пригороде и в частных секторах соревнуются друг с другом кто построит забор выше.
Но мало кто знает что заборы не имеют ничего общего с безопасностью. Заборы портят облик города. Создают неудобство жителям.
В развитых странах мира намного безопаснее на дорогах, ухоженнее дворы и нет никаких заборов. Для безопасности намного эффективнее другие методы. Заборы лишь высасывают деньги из бюджета, ведь каждая секция забора стоит несколько тысяч рублей. А пешеходов на наших дорогах как сбивали, так и продолжают сбивать.
Давно пора признать идею озаборивания провалом и забыть это как кошмарный сон. Заборы убивают пешеходов во время дтп, заборы сужают тротуары, мешают чистить снег, значительно портят облик города.
Забором можно огородить например территорию парка, территорию двора, площадки для выгула собак. Маленьким забором можно защитить корневую систему деревьев, огородить детскую площадку когда это требуется. В остальных случаях это вредно и некрасиво.
Как бороться с заборами
Никто не мешает и не запрещает начать со дворов
На дорогах можно наносить разметку для велосипедных дорожек и убирать заборы, потому что они противоречат правилу спешивания велосипедистов
Цвет городской инфраструктуры
Лучше всего для городской инфраструктуры использовать чёрный цвет, натуральные и близкие к натуральным цвета, заборы только чёрного цвета.